Выбор надежного производственного партнера — важнейший фактор успеха в развитии модного бренда. От качества выпускаемой продукции, сроков выполнения заказов и стоимости зависит не только репутация, но и рентабельность бизнеса. В преддверии международной выставки по аутсорсингу в легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru мы подготовили гайд, который поможет заказчикам грамотно проводить переговоры с фабриками, выяснять ключевые вопросы, предоставлять необходимые данные и снижать себестоимость пошива.
Результативность переговоров напрямую зависит от вашей подготовки. Идите на встречу с максимальной информацией о заказе, чтобы фабрика могла сделать точный расчет стоимости и сроков. Также заранее изучите производителя.
│Рекомендуем узнать:
│Подготовьте:
│Определите для себя:
│Екатерина Дягилева, генеральный директор бренда «Русский Сезон», советует: «Перед переговорами важно понять, где находится фабрика — в центральном или отдаленных регионах, так как это влияет на стоимость и логистику. Кроме того, следует уточнить специализацию фабрики и наличие спецоборудования — это позволяет получить конкурентную цену». |
Что важно спросить на встрече
Не стесняйтесь уточнять все детали — лучше задать лишний вопрос, чем упустить важные моменты. Подготовьте список вопросов заранее и возьмите с собой на переговоры.
│Основные вопросы:
│Анатолий Бобылев, директор компании Lemmax, отмечает: «Заказчику нужно четко формулировать ассортимент, объемы, сроки и бюджет. Это позволяет сэкономить время на переговорах и сделать их максимально эффективными». |
Чтобы фабрика могла дать точную цену, необходима подробная информация:
│ Микаэл Оганесян, национальный эксперт ЮНИДО по маркетингу, комментирует: «Чем более полный пакет документов и образцов предоставляет заказчик, тем легче фабрике оценить стоимость и сроки. Тогда переговоры проходят профессионально и быстро». |
Если предложенная цена высокая, обсудите с фабрикой возможные пути удешевления или рассмотрите другие варианты производства:
│Екатерина Дягилева, генеральный директор бренда «Русский Сезон», добавляет: «Механизация производства снижает цену. Например, автоматы по пришиву карманов значительно ускоряют процесс и уменьшают стоимость по сравнению с ручной работой. Также заказы в регионах с низкой зарплатой обходятся дешевле». |
Контракт — лучший инструмент для предотвращения проблем. Рекомендуется тщательно проработать все условия, при необходимости подключив юриста:
│Ирина Давиденко, генеральный директор MILANA STYLE, отмечает: «Ключевым в договоре должен быть пункт о возможности контроля производства. Заказчик имеет право посещать фабрику лично, чтобы подтвердить, что именно эта площадка занимается производством его заказа. Это помогает избежать перераспределения на другие предприятия». |
Применить полученные знания и лично обсудить свои проекты с более чем 200 фабриками одежды, обуви и аксессуаров из более 10 стран можно будет на международной выставке BEE-TOGETHER.ru в Москве 19–21 ноября 2025 года.