Полезный чек-лист для заказчиков при переговорах со швейными фабриками

15 октября 2025
Полезный чек-лист для заказчиков при переговорах со швейными фабриками

Выбор надежного производственного партнера — важнейший фактор успеха в развитии модного бренда. От качества выпускаемой продукции, сроков выполнения заказов и стоимости зависит не только репутация, но и рентабельность бизнеса. В преддверии международной выставки по аутсорсингу в легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru мы подготовили гайд, который поможет заказчикам грамотно проводить переговоры с фабриками, выяснять ключевые вопросы, предоставлять необходимые данные и снижать себестоимость пошива.

Как подготовиться к переговорной встрече

Результативность переговоров напрямую зависит от вашей подготовки. Идите на встречу с максимальной информацией о заказе, чтобы фабрика могла сделать точный расчет стоимости и сроков. Также заранее изучите производителя.

│Рекомендуем узнать:

  • географию расположения фабрики (центральный регион или провинция, что влияет на цену и логистику);
  • специализацию предприятия (например, пальтовое, трикотажное, бельевое производство);
  • наличие специализированного оборудования;
  • наличие собственного сырья.

│Подготовьте:

  • техническое задание (с учетом тканей, состава и плотности материалов);
  • брендбук с требованиями к упаковке, ярлыкам и пломбам;
  • образцы изделий, тканей и фурнитуры.

│Определите для себя:

  • минимальный объем партии и бюджет;
  • желаемые сроки производства. 

│Екатерина Дягилева, генеральный директор бренда «Русский Сезон», советует:

«Перед переговорами важно понять, где находится фабрика — в центральном или отдаленных регионах, так как это влияет на стоимость и логистику. Кроме того, следует уточнить специализацию фабрики и наличие спецоборудования — это позволяет получить конкурентную цену».

 Что важно спросить на встрече

Не стесняйтесь уточнять все детали — лучше задать лишний вопрос, чем упустить важные моменты. Подготовьте список вопросов заранее и возьмите с собой на переговоры. 

│Основные вопросы:

  • Каков минимальный тираж по каждой модели и цвету?
  • Какие размеры выпускает фабрика?
  • Какие сроки выполнения заказа? Можно ли ускорить пошив, если предоставить свои материалы?
  • Работает ли фабрика с давальческим сырьем или только с собственным?
  • Кто ответственный за разработку образцов — заказчик или фабрика? Какая стоимость изготовления?
  • Есть ли у фабрики услуги по созданию лекал? Какие условия?
  • Предлагается ли упаковка готовой продукции?
  • Как производится маркировка изделий?
  • Каким образом доставляются образцы и кто за это платит?
  • Позволяет ли фабрика контролировать производство лично? 

│Анатолий Бобылев, директор компании Lemmax, отмечает:

«Заказчику нужно четко формулировать ассортимент, объемы, сроки и бюджет. Это позволяет сэкономить время на переговорах и сделать их максимально эффективными».

Какие данные нужны для точного расчета стоимости

Чтобы фабрика могла дать точную цену, необходима подробная информация:

  • ассортимент и количество изделий (по цветам и моделям);
  • материал — фабричный или заказчика;
  • характеристики тканей, тип и количество фурнитуры, упаковка;
  • наличие образца и примерных нормочасов на производство;
  • требования к маркировке и дополнительным элементам.  

│ Микаэл Оганесян, национальный эксперт ЮНИДО по маркетингу, комментирует:

«Чем более полный пакет документов и образцов предоставляет заказчик, тем легче фабрике оценить стоимость и сроки. Тогда переговоры проходят профессионально и быстро».

Советы по снижению себестоимости

Если предложенная цена высокая, обсудите с фабрикой возможные пути удешевления или рассмотрите другие варианты производства:

  • использование более дешевых материалов или фурнитуры;
  • упрощение конструкций, отказ от сложных деталей и отделки;
  • увеличение объема партии для оптимизации затрат;
  • снижение потерь при раскрое за счет сокращения межлекальных выпадов;
  • работа по давальческой схеме (с материалами заказчика);
  • выбор предприятий в регионах с меньшей стоимостью труда;
  • сотрудничество с фабриками, имеющими специализированное оборудование.

│Екатерина Дягилева, генеральный директор бренда «Русский Сезон», добавляет:

«Механизация производства снижает цену. Например, автоматы по пришиву карманов значительно ускоряют процесс и уменьшают стоимость по сравнению с ручной работой. Также заказы в регионах с низкой зарплатой обходятся дешевле».

Важные пункты договора с фабрикой

Контракт — лучший инструмент для предотвращения проблем. Рекомендуется тщательно проработать все условия, при необходимости подключив юриста:

  • артикуляция товара, количество и сроки отгрузки;
  • условия оплаты (предоплата, отсрочка, оплата после поставки);
  • штрафные санкции за задержку поставки и порядок предъявления претензий по качеству;
  • валютное закрепление цены и порядок расчетов в рублях;
  • право заказчика осуществлять контроль производства;
  • ответственность фабрики за качество сырья при работе с давальческими материалами и возврат остатков. 

│Ирина Давиденко, генеральный директор MILANA STYLE, отмечает:

«Ключевым в договоре должен быть пункт о возможности контроля производства. Заказчик имеет право посещать фабрику лично, чтобы подтвердить, что именно эта площадка занимается производством его заказа. Это помогает избежать перераспределения на другие предприятия».

Практическое применение

Применить полученные знания и лично обсудить свои проекты с более чем 200 фабриками одежды, обуви и аксессуаров из более 10 стран можно будет на международной выставке BEE-TOGETHER.ru в Москве 19–21 ноября 2025 года.