70% компаний индустрии моды Приморья имеют позитивную динамику роста

27 февраля 2024
70% компаний индустрии моды Приморья имеют позитивную динамику роста

Ряд факторов говорит об инвестиционной привлекательности модной отрасли региона для участников МСП.

Медиахолдинг PROfashion проанализировал потенциал компаний модной индустрии и предприятий легкой промышленности Приморского края на региональном и федеральном рынках — в рамках реализации проекта «Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья» («М.А.К.И. Приморья»).

Регистрация новых компаний, действенные и актуальные меры поддержки, положительная динамика роста производственных компаний, открытие и развитие торговых сетей брендовой одежды в торговых центрах говорят об инвестиционной привлекательности модной отрасли региона для участников МСП.

Анализ рынка показал, что в настоящее время в Приморье работают около 900 компаний модной индустрии и легпрома — как производители, так и продавцы. По итогам 2022 года, объем рынка сбыта модной индустрии Приморского края составил более 33 млрд рублей. Прирост оборота некоторых компаний достигает в среднем 20% в год в денежном выражении.


В опросе PROfashion приняли участие 505 компаний. 93% участников исследования имеют статус МСП, 39% относятся к производственному сектору, а 45% — к торговле. 62% опрошенных имеют годовой оборот до 5 млн рублей, 69% работают на рынке менее 10 лет, а 22% открылись в 2020–23 годах.

Опрос компаний Приморья показал, что в производственном секторе более 50% компаний имеют рентабельность бизнеса до 10% и 18% компаний — до 20%. В торговом секторе о рентабельности бизнеса до 10% заявили также 50% торговых компаний, а о рентабельности бизнеса до 10% — 23% респондентов. В целом более 65% компаний отметили положительную или стабильную маржинальность, а 70% опрошенных заявили о положительной или стабильной динамике роста оборотов в денежном и натуральном выражении за последние 3 года.


Одной из основных потребностей участников рынка, называемых в ходе опроса, стала государственная поддержка: 64% компаний нуждаются в льготах на покупку оборудования, 47% — в финансировании на оборотные средства или другое, 41% — в консультациях и обучении по развитию и продвижению товаров и услуг. При этом выявилась низкая осведомленность компаний о возможностях в сфере господдержки — так, например, большинство участников не знает о мерах снижения налоговой ставки для ИП до 1% для отрасли легпрома, а более 50% опрошенных или не пользовались мерами господдержки, или не смогли получить необходимый результат. Интересно, что 57% респондентов не имеют кредитов, это, с одной стороны, является стабильным показателем работы, а с другой — сдерживающем фактором для развития без привлечения дополнительного финансирования.


Также исследование показало низкий уровень развития компаний Приморья в области электронной коммерции. Так, у 87% производителей и 69% представителей торговли нет собственного интернет-магазина, а 83% производителей не работают на маркетплейсах. Большой потенциал приморских компаний видится в развитии в области продвижения и продаж (73% участников опроса пока не имеют маркетолога, а 63% — отдела продаж) и в расширении географии сбыта — половина опрошенных работает только на местном рынке. При этом 46% заинтересованы работать на экспорт, но только 2% имеют такой опыт.


Для фабрик точками роста также могут стать развитие собственного бренда и актуальных коллекций (71% не пользуются трендбуком) и работа в области контрактного производства и загрузка мощностей (92% не работают с крупными ретейлерами).